План родительских всеобучей на 2017 - 2018 учебный год.

27.11.2015г  родительский всеобуч  "Научите детей основам безопасной жизни"

В нашем детском саду ежегодно организуются мероприятия  по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Совершенствование профилактической работы по предупреждению ДТП реализуется в соответствии с нормативно-правовым обеспечением, регламентирующим воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа детского сада ориентирована на:

·         Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

·         Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·         Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

       Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов  научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

        Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

  • тематические занятия
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание картин, плакатов
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
  • целевые прогулки
  • развлечения
  • конкурсы рисунков
  • изготовление атрибутов для игр.

      В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.

Родители сами должны подавать пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Перед родителями выступил инспектор ГИБДД Котов А.С. Он рассказал родителям о правилах перевозки детей в автомобиле: необходимо использовать для детей до 12 лет удерживающее устройство - кресло или адаптер. Для детей необходимы светоотражатели на одежде, которые обеспечивают видимость пешехода в тёмное время суток.   

 Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

За время работы детского сада случаев дорожно-транспортного травматизма среди наших воспитанников зафиксировано не было.        

 

25 сентября в ДОУ прошёл родительский всеобуч на тему "Инклюзивное образование детей дошкольного возраста"

Постановление МО Абдулинский район

 

9 сентября  всеобуч :"Готовность ребёнка к школе"   

«Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе»

Мы находимся в уникальной ситуации модернизации системы образования, когда перед нами возникают новые задачи, требующие решения в связи с введением новых Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы ДОУ.

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны, родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой, учителя желали, чтоб первоклассник был максимально готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей.

Исследователи психологической готовности к школьному обучению (Е. Е. Кравцова, B.C. Мухина, Г. А. Цукерман, Т. И. Бабаева и др.) сходятся во мнении, что готовность к школьному обучению не сводится к формиро-ванию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков. При несомненной важности их нельзя считать обязательными и ре-шающими.

Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин указывают, что важнейшей составляющей личностного развития ребенка шести-семи лет является мотивационная готовность к школе. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, отношения к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям, к положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением (психологическая готовность). Если говорить о коммуникации, то умение ребенка общаться, вести себя в коллективе сверстников и выстраивать общение со взрослым опосредуется особенностями его личности.

На современном этапе в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

В свою очередь «внутренняя позиция школьника» является основным понятием, характеризующим личностную готовность к школе.

Доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких,, так высказывается по вопросу определения степени готовности ребенка к школьному обучению: «Самый главный показатель готовности к школе — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию. Маленький ребенок исходно чрезвычайно любознателен, у него не насыщаемая познавательная потребность, он хочет все знать, думать. А если он делает что-то не так, как мы хотим, значит, мы, взрослые, не сумели организовать его работу. Это очень важно. Не ребенок не хочет, а мы не смогли его заинтересовать.

Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.

Третий показатель — умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Еще один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить. С ребенком нужно работать. Работа ребенка 5-6 лет — это три минуты активного внимания. Но если ребенок не может сосредоточиться даже три минуты, и ему еще нет шести лет, стоит годик с ним поработать — в игре, в спонтанной деятельности. Все можно организовать так, чтобы ребенок не испытывал насилия, а получал от обучения удовольствие. ». Работая с ребенком, ни в коем случае нельзя спешить, т. к. «форсированное обучение не столько увеличивает темп деятельности, сколько замедляет его и нарушает механизмы формирования навыка».

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0