Воспитатель: Ганеева Н.Л.

11.05.2020

  Уважаемые родители!

В Оренбуржье в третью субботу мая традиционно отмечается областной  День детства.

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

«ДЕНЬ ДЕТСТВА»

 

5.05.2020-10.05.2020

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

"9 мая - День Победы!"

 

27.04.2020 - 4.05.2020

Уважаемые родители, приближается праздник весны и труда. В период вынужденной домашней самоизоляции и в целях сохранения здоровья и жизни детей, взрослых, есть возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому.

Предлагаем вам подборку материала на  тему: « 1 Мая - Праздник весны и труда!»

 

20.04.2020-24.04.2020

Скороговорки и чистоговорки

Загадки

Пальчиковая гимнастика

13.04.-17.04.2020

Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте

Картотека физкультминуток

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

"Игры перед сном"

10.04.2020

Уважаемые родители!  

Предлагаю Вам вместе с детьми изготовить книжку-малышку

«Здоровье: от А до Я» 

Достоинство самодельной книги в том, что она такая, какой ты её сам придумываешь и делаешь. Это полезное, весёлое и познавательное занятие, объединяющее взрослых и ребёнка. Отличный пример совместного творчества родителей и детей. Оно помогает полюбить книги. Ведь все, что мы делаем сами, становится любимым и понятным. Изготавливая собственную книжку-малышку вместе с ребёнком, мы открываем ему дверь в «мир книг». Для детей это ещё одна игра. Сначала всё придумывается, распределяются роли – кто и что делает. А потом получается «чудо», которое можно потрогать, посмотреть, почитать, показать другим. Все самодельные книги уникальны и неповторимы. И не беда, что некоторые  дети не умеют ещё читать – свою книгу можно рассказывать. 

       Интересная книжка малышка своими руками - это развивающий материал для воспитанника садика, который родители могут создать самостоятельно. Для создания может использоваться разный материал: бумага, ткань разной фактуры, ленты, картинки  и другой подручный материал. Самые простые варианты из бумаги выполняются на манер трансформера, где листы складываются и склеиваются между собой, а затем страницы можно развернуть в длинную полосу с заданиями и картинками. Это самый простой способ сделать книжку, задействовав в творческом процессе детей. Книжка может быть со стихами. рассказами, сказками и загадками о спорте, физической культуре, правильном питании, о полезных и вредных продуктах , о режиме дня и т.д. Я думаю, изготовление «Книжки-малышки» понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

9.04.2020

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский).

Предлагаю вам игры и задания по развитию речи, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.

Дидактические игры по развитию речи

8.04.2020

Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно-художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком.

Я предлагаю Вам, пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

1.Предложите ребёнку прослушать сказку о дружбе лисы и журавля.

Чтение сказки

Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарелке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

2.Побеседуйте и обсудите непонятные слова:

«Не обессудь, куманёк» (не вини, не суди);

«Нечем потчевать» (нечем угощать);

«Не солоно хлебала» (ни с чем);

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

3.Побеседуйте по содержанию сказки.

- Кого Лиса пригласила на обед? ( Журавля).

- Что Лиса готовила на обед? ( Кашу).

- Как Лиса угощала Журавля? (Размазала кашу по тарелке и потчует).

- Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, действительно, хотела угостить Журавля?

- Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость? (Поблагодарил и пригласил в гости).

- Что приготовил к обеду Журавль? (Окрошку).

- Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?

- Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком?( Чтоб Лиса не достала).

- Как пришла Лиса домой? (Не солоно хлебавши).

- Почему их дружба на этом закончилась?( Отвечать злом на зло — плохо).

4.Прочитайте сказку ещё раз, после этого предложите ребёнку её пересказать.

5.Сделайте с ребёнком динамическую паузу «Журавль»

Жура-жура-журавель, ( взмахи руками («летит»)

Облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках (нужно шагать, далеко друг

Он прошел по всем дорожкам, от друга ставя ноги).

По болотцу он похаживает, (показать, какой короткий

Куцым хвостиком помахивает, хвост у журавля.)

6. Если ребёнок не устал, можно поиграть с ним в «Четвертый лишний?»

Снегирь, ласточка, скворец, кукушка.

Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

или с мячом “У кого кто?”

- Вы бросаете мяч и называете взрослую птицу, а ребёнок -ловит мяч, называет птенцов этой птицы и возвращает мяч .

- Грач (грачата)

- Скворец (скворчата)

- Ласточка (ласточата)

- Дрозд (дроздята)

- Стриж (стрижата)

- Журавль (журавлята)

- Кукушка (кукушата)

- Лебедь (лебедята)

- Аист (аистята)

- Утка (утята)

- Чиж (чижата)

- Соловей (соловьята)

7.Можно ребёнку предложить скороговорку

«На крыше у Шуры жил журавль Жура» и повторить ее:

- громко и медленно,

- шепотом и быстрее,

- громко и быстро,

- шепотом и медленно.

8. В заключении спросите ребёнка, понравилась ли ему сказка, которую он пересказывал?

- Что больше понравилось? Что было для него трудным?

- Какое правило можно составить, если ориентироваться на сказку «Как аукнется, так и откликнется»?

Итог - правило: «Дружбой нужно дорожить»

Уважаемые родители! Помните, что совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

7.04.2020

Уважаемые родители,  сегодня я предлагаю вам принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми для закрепления материала по ФЭМП. Игры доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки.

1. Ориентировка в пространстве

«Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

Содержание. Взрослый два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Ребенок слушает с закрытыми глазами, потом рисует его.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. Перед ребёнком — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Взрослый предлагает отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

2. Ориентировка во времени

Дидактическая игра «Тик-так»

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы.

Ход: На столе под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы.

Взрослый читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Взрослый выясняет , какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки:

Ежедневно в семь утра

Я трещу

- Вставать пора! (будильник)

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Материал. Мяч.

Содержание. Взрослый бросает мяч ребёнку и произносит начало предложения, а ребёнок вставляет пропущенное слово и возвращает мяч.

- Солнышко светит днем, а луна . . .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

3. Количество и счет

«Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание. Взрослый объясняет задание: «Я буду хлопать в ладоши, а ты сосчитаешь, сколько раз я прохлопал, и поставишь в ряд на 1 игрушку меньше, чем хлопков». Когда ребёнок выполнит задание, взрослый спрашивает: «Сколько игрушек ты поставил и почему?». Задание повторяется несколько раз.

«Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Содержание. Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а ты угадываешь, какое число я пропустила. Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.

4. Геометрическая форма

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Материал: счетные палочки

Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

6. Величина

Д\и «Решаем задачи бабушки Загадушки»

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей

Ход: Взрослый предлагает решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

Игры на развитие логики

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

 

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить

 

6.04.2020

1.Беседа про весенний период для детей

Давайте вспомним все весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, а в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег.

На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи и белки тоже появляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть обновляется на летнюю, а у белки и зайца изменяется и цвет шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо, в огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

-Прочитайте ребенку стихотворение и побеседуйте о прочитанном:

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

 

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Вопросы и задания

1. О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их.

 - Предложите ребёнку игровые упражнения :

«Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Март, апрель, май, январь;

б) мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;

в) медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;

г) бабочка, трясогузка, шмель, пчела;

д) трактор, лопата, грабли, вилы.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Пример: Тема «Весна»

Взрослый: -Ребёнок:

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Пр

Меню сайта
статистика
Запись в д/с
ГосУслуги
...
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0