Игры и задания для развития интеллектуальных способностей у детей 3-5 лет.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамидку, дом из кубиков) до сюжетно- ролевых игр с правилами (например в «Магазин», «Дочки-матери» и т.д.). В игре ребенок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции. Игры с правилами стимулируют, в первую очередь, наглядно-образное мышление. К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

Учим ребенка описывать различные свойства окружающих его предметов.

Попросите ребенка описать любой предмет или игрушку. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?

Можно сделать игру более интересной, развивать не только речь, но и воображение, попросив ребенка рассказать о данном предмете сказку или необычную фантастическую историю. Например: яблоко. Какое оно? В каких сказках, известных тебе речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. Попробуй придумать новую сказку или историю, где речь идет тоже о яблоке или яблоках.

Продолжаем знакомить ребенка со свойствами предметов.

Предлагаем спрятать игрушку или какой-либо предмет, затем описать ребенку внешний вид, то есть свойства спрятанного предмета. Если ребенок правильно сможет назвать игрушку или предмет (а это может быть какой-либо фрукт, сладости, конфеты), то получит ее в подарок. Знакомство со свойствами предметов можно проводить и следующим образом: попросите ребенка назвать как можно больше определений для известных ему общеупотребляемых слов. Допустим, слово «книга».Задаем вопрос: «Какая книга?».

ИГРА «Кто летает?»

Игра способствует формированию внимания и интеллектуальных способностей, учит детей выделять главные, существенные признаки предметов.

Взрослый задает вопрос, а ребенок сразу, без пауз отвечает. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает»,- и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если ч вас спрошу: «Поросенок летает?» - то молчите.

(Орел летает?  Воробей летает? Корова  летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей  летает?).

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Оборудование. яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.Содержание: взрослый показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Если яблоки сорваны правильно, взрослый просит положить их в соответствующие корзинки. Игру можно повторить несколько раз.

 Дидактическая игра: " У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает ребенку помочь зверям. ребенок сравнивает длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе со В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

Дидактическая игра: «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование. игрушки.

Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

Дидактическая игра: «Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Содержание: Игра малой подвижности. (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Содержание: Взрослый катит ребенку мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово.- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.

Меню сайта
статистика
Запись в д/с
ГосУслуги
...
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0