«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, свинья, собака, корова, лошадь, коза. Обсудить внешние признаки каждого, ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. д.
Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает
Побеседуйте о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребёнку повторить за вами вслед предложения:
Кошка ловит мышей.
Корова даёт молоко.
Собака охраняет дом.
Лошадь возит грузы.

-Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных.
Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У кошки - котёнок
(котята). У собаки - щенок (щенята). У коровы – телёнок (телята). У
лошади – жеребёнок (жеребята).
-В альбом: предложите ребёнку вырезать (нарисованные мамой ,
разукрашенные ребёнком) картинки с изображением домашних животных и
вклеить.
- Расскажите ребёнку о том, чем человек кормит домашних животных, как
ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?». Вы
бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок возвращает вам мяч и
отвечает чем его угостить. Например:

Кошка. – Угощу молоком.
Собака. – Угощу косточкой.
Корова. – Угощу сеном. и т.д.

- Прочитайте ребёнку стихи о домашних животных. Предложите повторить их
вместе с вами. Выучите наизусть стихотворение:
«Мяу! Мяу!» - рыжий кот. Хвост кольцом и чёрный нос.
Он у бабушки живёт. «И- го- го!» - вот это конь!
«Гав! Гав! Гав!» - лохматый пёс. Хвост и грива как огонь.
- Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Смоляной бычок». Выясните,
что понравилось и запомнилось в этой сказке. Прочитайте Стих. С.Маршака
«Усатый – полосатый» Поощряйте желание ребёнка договаривать отдельные
слова или выучить небольшой отрывок наизусть.


«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

1. Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Объясните , что это дикие животные, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.

2. Вспомните с ребёнком названия диких животных. Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)
3. Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.
4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные и вырезанные ребёнком) картинки с изображением диких животных и наклеить.
5. Отгадать загадки и выучить:
Серый байковый зверюшка, Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка. По деревьям скок-поскок.
(Зайка) (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(медведь)
6. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - (это медведь)
Серый, зубастый, страшный -
Хитрая, пушистая, рыжая -
Маленький, длинноухий, пугливый -


«Насекомые»

1. Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Во время прогулки(можно из окна или балкона) понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание на крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомого.
2. Рассмотрите изображения насекомых в книгах, поработайте над активизацией в речи слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса, летать, жужжать, собирать, прозрачный, лёгкий, хрупкий. Поговорите о том, что есть насекомые, которые приносят вред,
а есть те, которые приносят пользу.
3. Прочитайте ребёнку сказку «Муха-цокотуха». Выясните, кто героев понравился ему больше всего и почему.
4. Предложите ребёнку рассказать о насекомом по предложенному образцу:
*Это бабочка. Она большая и разноцветная. У нею яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5.ИГРА: «Топни ножкой, когда услышишь звук [М]»

(А, М, О, Н, М, Т, АУ, ОМ, УП, УМ, МАК, НОС, МАШИНА, НОСОК)
6. Выучите вместе с детьми пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера (Бежим по кругу на носочках и машем «крылышками»)

Полосатая пчела
А за нею - шмель- шмелёк( Останавливаемся и загибаем по одному пальчику на обеих руках на
каждое название насекомых )
И весёлый мотылёк
Два жука и стрекоза -
Как фонарики глаза.! (Делаем кружки из пальчиков, поносим их к глазам)

Пожужжали, полетали, (Вновь бежим по кругу.).
От усталости упали. (Медленно опускаемся на ковёр.)

Поделка– бабочка из крупы

 Несмотря на легкость работы (выполнит даже малыш), картинка получается яркой и настолько своеобразной, что не всякий сможет понять, что за материал использовал юный художник.

 Нужно: Лист плотного картона А4;

Крупа – пшено, гречка, дробленая кукуруза;

 Клей ПВА;

 Декоративная мелочевка, типа: бусин, стразов или бисера.

 Пошаговое выполнение: Нарисуйте бабочку на листе бумаги (или распечатайте шаблон), переведите картинку на картон (А3).

По контуру бабочки пройдитесь клеем и засыпьте гречкой промазанные места, делая вкрапления из красных стразов или бусинок.

Теперь пойдут из пшенки три полукружия (размер = 3 см), разделяющиеся между собой гречневыми полосками.

 Дальше опять гречневые ленточки, а затем – укладывайте кукурузную крупу.

https://sadpodelok.ru/wp-content/uploads/2019/01/babochka-01.jpg  https://sadpodelok.ru/wp-content/uploads/2019/01/babochka-02.jpg

Совет: делайте сначала одно крыло, потом – второе, а излишки зерен стряхивайте сразу после приклеивания одного вида крупы.  Брюшко бабочки выложите полосками из бисера, а фон – из крупнозернистого риса. Покройте клеем или лаком всю картинку. Через сутки вставьте изделие в рамочку, прикрепите сзади крючок и повесьте в гостиной.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта
статистика
Запись в д/с
ГосУслуги
...
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0